Мониторинг напомнил о борьбе с браконьерством

  • 16 декабря 2015 00:10:55
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 348
  • 0
V. Водные биологические ресурсы
(в части действия постановлений Правительства Российской Федерации
от 15 октября 2008 г. № 765 «О порядке подготовки и принятия решения
о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование», от 26 ноября 2008 г. № 887 «Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыболовства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов», от 12 августа 2008 г. № 602 «Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами»,
от 19 марта 2008 г. № 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области)
 
1. В соответствии с пунктом 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила), заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, составит более                   35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории указанного муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования.
При реализации данной нормы на практике возникают различные, неоднозначные мнения по ее толкованию.
При проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на территории Ярославской области орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный в сфере охраны и использования животного мира, определяя порог экономической концентрации в 35 процентов на рынке рыболовства, исходит из буквального и дословного прочтения пункта 14 Правил. Расчет максимально возможного количества рыбопромысловых участков, которые могут быть у одного заявителя, производится от общего количества всех рыбопромысловых участков, расположенных на территории муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования, вне зависимости от целей использования таких участков.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России), рассматривая жалобу сельскохозяйственного кооператива «Коллективное хозяйство имени Ленина» (по делу № 07-03/08-12), пришло к иному выводу. В частности, в своем решении от 16.05.2012 комиссия Ярославского УФАС России определила, что общее количество рыбопромысловых участков, из которого рассчитывается порог экономической концентрации (35 процентов), формируется с учетом целевого назначения рыбопромысловых участков.
Арбитражный суд Ярославской области при рассмотрении жалобы органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных в сфере охраны и использования животного мира, на решение комиссии Ярославского УФАС России пришел к решению, содержащему позицию, отличную от двух изложенных. Так, суд определил, что расчет общего количества участков ведется от рыбопромысловых участков, включенных в перечень рыбопромысловых участков без учета их целевого назначения, а порог в           35 процентов формируется из всех участков, которые находятся в пользовании участника конкурса, в том числе по ранее проведенным конкурсным процедурам.
Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций не согласились с выводами антимонопольного органа и суда первой инстанции, поддержав позицию органов исполнительной власти Ярославской области, отменили решение Арбитражного суда Ярославской области и признали недействительным решение комиссии Ярославского УФАС России.
В связи со сложившейся правоприменительной практикой считаем целесообразным внести изменение в пункт 14 Правил, изложив его в новой редакции:
«14. Заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) по результатам проводимого конкурса и расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, составит более                   35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории указанного муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования и включенных в Перечень рыбопромысловых участков.».
2.  Подпунктом «г» пункта 28 Правил установлено требование о том, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).
При процедуре оценки и сопоставления заявок соответствующая комиссия руководствуется рядом критериев, одним из которых является показатель среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственного или арендованного рыбоперерабатывающего завода (подпункт «б» пункта 51 Правил). Понятие «среднесуточный объем переработки водных биологических ресурсов» в нормативном правовом акте не раскрыто.
Полагаем необходимым привести терминологию, используемую в пунктах 28 и 51 Правил, к единообразию либо раскрыть понятие «среднесуточный объем переработки водных биологических ресурсов».  
3. В подпункте «д» пункта 28 Правил определено, что к заявке должны быть приложены заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие проведению конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы сведений о среднестатистической численности работников за предшествующий календарный год». Указанный документ не содержит информации о регистрации граждан.
Документом, подтверждающим регистрацию гражданина, является паспорт. В том случае, когда заявитель для подтверждения факта регистрации прикладывает к заявке ксерокопии паспортов своих работников, происходит распространение персональных данных работников, которые не давали согласия на раскрытие своих персональных данных, что нарушает требования Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», направленного на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
В связи с изложенным перечень документов, необходимых для подтверждения средней численности работников согласно подпункту «д» пункта 28 Правил, должен быть уточнен.
4. В соответствии с пунктом 3 Правил организаторами соответствующего конкурса являются:
- Федеральное агентство по рыболовству – в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации – в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
Согласно пункту 3 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.     № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила для организации любительского и спортивного рыболовства), организаторами конкурса являются соответственно:
- Федеральное агентство по рыболовству – в случае проведения конкурса в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации – в случае проведения конкурса в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
Указанные нормативные правовые акты предусматривают разные основания классификации деления видов водных биологических ресурсов для разных видов конкурсов, а именно согласно Правилам организатор конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства определяется в зависимости от вида водного биологического ресурса, в то время как в соответствии с Правилами для организации любительского и спортивного рыболовства организатор соответствующего конкурса определяется в зависимости от принадлежности водных биологических ресурсов к разным формам собственности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года               № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ)  по общему правилу водные биологические ресурсы отнесены к федеральной собственности. В собственности субъектов могут находиться только водные биологические ресурсы, обитающие в прудах и обводненных карьерах.
На территории Ярославской области водные объекты рыбохозяйственного значения, в которых обитают водные биологические ресурсы, являющиеся собственностью субъекта, отсутствуют. В результате проведение конкурсов в отношении одних и тех же видов водных биологических ресурсов для различных целей рыболовства осуществляется разными органами.
На основании изложенного предлагаем пункт 3 Правил для организации любительского и спортивного рыболовства изложить в новой редакции, сузив компетенцию Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в части организации  соответствующих конкурсов в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, и расширив в соответствующей части компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. В соответствии с подпунктом «б» пункта 28 (1) Правил комиссия по проведению конкурса в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается к организатору конкурса, который запрашивает в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения в отношении заявителя, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря         2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» рыбоперерабатывающие предприятия не обязаны уведомлять орган государственного контроля (надзора)  в соответствующей сфере о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка согласно подпункту 5.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322                       «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор).
По указанным обстоятельствам территориальные органы Роспотребнадзора в сроки, установленные подпунктом «б» пункта 28 (1) Правил, часто не располагают сведениями о соответствии санитарно-гигиеническим требованиям здания, в котором расположен рыбоперерабатывающий завод.
Кроме того, формы межведомственного запроса и документов, подтверждающих, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, не установлены действующим законодательством.
В практической деятельности орган исполнительный власти, уполномоченный в сфере охраны и использования животного мира, получает от органов Роспотребнадзора информацию о том, что Роспотребнадзор не располагает необходимыми сведениями в отношении заявителей и не обязан осуществлять проверки в отношении рыбоперерабатывающих предприятий, если на них не поступили жалобы.
На основании изложенного считаем целесообразным разработать и утвердить на законодательном уровне перечень, формы и порядок предоставления документов, подтверждающих факт соответствия здания рыбоперерабатывающего завода санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Согласно подпункту «в» пункта 28 Правил к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах                         1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
 Практика применения указанной нормы показала следующую проблему.
Самым крупным водным объектом на территории Ярославской области является Рыбинское водохранилище. На акватории Рыбинского водохранилища расположены территории Пошехонского, Рыбинского, Некоузского и Брейтовского муниципальных районов. Именно здесь расположено наибольшее количество объектов рыбопереработки.
На территории каждого муниципального района находится несколько сельских поселений. Например, Брейтовский муниципальный район Ярославской области включает в себя 3 сельских поселения: Брейтовское, Гореловское и Прозоровское, являющихся также муниципальными образованиями.
С учетом того факта, что сельское поселение в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является муниципальным образованием, согласно указанной норме Правил заявитель, имеющий береговые производственные объекты в селе Брейтово, может претендовать на заключение договора только на 1 рыбопромысловый участок, который находится в границах Брейтовского сельского поселения Брейтовского муниципального района, а на остальные 4 участка, находящиеся в Брейтовском муниципальном районе, но в других сельских поселениях, он претендовать не может.
С целью создания условий для более эффективной производственной деятельности объектов рыбопереработки считаем целесообразным внести изменение в подпункт «в» пункта 28 Правил, касающиеся требования о расположении рыбопромыслового участка на территории муниципального района, а не на территории муниципального образования.
7. Пунктом 58 Правил и пунктом 6 Правил подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила заключения договора), регулируются сходные правоотношения.
В то же время данными нормами установлены разные сроки передачи победителю конкурса подписанных экземпляров протокола и проекта договора.
Так, в пункте 58 Правил установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок, подписанный всеми членами комиссии, передается организатором конкурса в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола победителю конкурса вместе с проектом договора.
Согласно пункту 6 Правил заключения договора организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания.
Указанные противоречия должны быть устранены.
8. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон
от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 18 указанного закона внесены изменения в Федеральный закон    от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ, согласно которым из текста закона исключено понятие «товарное рыбоводство».
В настоящее время указанный термин используется в пункте 2 Порядка определения границ рыбопромысловых участков, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2013 г.   № 143 «Об утверждении Порядка определения границ рыбопромысловых участков» (далее – Порядок определения границ).
Считаем необходимым привести Порядок определения границ в соответствие с федеральным законодательством.
9. Согласно пункту 7 Порядка определения границ границы рыбопромыслового участка не должны выходить за границы муниципального образования, в котором формируется рыбопромысловый участок.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальными образованиями признаются городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
На территории Ярославской области находится 100 муниципальных образований, в том числе городских и сельских поселений, включающих в себя части акваторий водных объектов рыбохозяйственного значения.
Формирование рыбопромысловых участков Ярославской области осуществлялось без учета деления на муниципальные образования, исходя из ранее традиционно существовавших рыбопромысловых участков, привязанности к береговым перерабатывающим объектам. Промысел на мелких участках нерентабелен по причине низкой численности рыб на единицу площади, в связи с этим участки укрупнялись путем объединения. Укрупненные рыбопромысловые участки не всегда было возможно расположить на территории 1 муниципального образования.
В настоящее время на территории области имеется 95 рыбопромысловых участков, не соответствующих указанным требованиям Порядка определения границ.
На основании изложенного предлагаем исключить из пункта 7 Порядка определения границ указание на то, что границы  рыбопромыслового участка не должны выходить за границы муниципального образования, в котором формируется рыбопромысловый участок.
10. Подпунктом «в» пункта 9 Порядка определения границ установлено, что по результатам определения границ рыбопромысловых участков подготавливается, в том числе, протокол Комиссии по определению границ рыбопромысловых участков.
Отдельно, в скобках, указано, что данное требование выполняется в случае образовании соответствующей комиссии. Таким образом, по смыслу дословного прочтения данной нормы предполагается, что указанная комиссия может быть и не создана.
Порядок определения границ не устанавливает случаи, при которых органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе не создавать комиссии по определению границ рыбопромысловых участков.
Считаем целесообразным исключить из подпункта «в» пункта 9 Порядка определения границ слова «(в случае образования комиссии)» либо дополнить Порядок определения границ перечнем случаев, при которых не требуется образование комиссии.
11. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» средства на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии с частью 1 указанной статьи данного закона предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта       2013 г. № 275 «Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации» утверждены Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 1456 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 275» был изменен порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.
В связи с изменением указанных правоотношений фактически утратил силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации        от 28 октября 2013 г. № 456 «Об утверждении порядка перечисления единой субвенции бюджетам субъекта Российской Федерации». Полагаем целесообразным указанный приказ признать утратившим силу.
 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 17.3 PRO (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Принимаем к оплате карты Viza и Mastercard Fishing-Price.Ru - рыболовные товары: спиннинги, снасти, удилища, катушки, эхолоты, GPS-навигаторы.

Мы в Facebook Мы Вконтакте

© 2016. Интернет-магазин Китайки - товары для рыбалки. Мы работаем с 2012 года. Все права защищены.
Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны на текущую дату.